Тот самый «слон», которого принято делить на «бифштексы», живет не только на работе и между строчками дел, но и в нашем жилище. Именно из-за него уборка откладывается изо дня в день, из недели в неделю. Решение есть — «метод одного часа» от риелтора из Флориды Бритт Скаффеди. Рассказываем, что за метод и как им правильно пользоваться (спойлер — все просто).
Фото: Cottonbro / Pexels
«Все или ничего»
Начать уборку чаще всего мешает он — перфекционизм. Он еще прячется под маской парадигмы мышления «все или ничего». То есть убираться нужно или сразу до полной чистоты в каждом уголке, или не убираться вовсе. Под тотальной уборкой понимается необходимость отодвинуть все кресла, диваны и кровати, пропылесосить и помыть там, а еще на шкафах и под ними, разобрать балкон, почистить мебель и т.д. Эта ловушка ставит на задачу уборки ярлык «невыполнима» — требуется слишком большое количество времени и столько же усилий.
Невозможность выполнить задачу сразу идеально разочаровывает еще на старте, поэтому мы просто… ничего не делаем Фото: Cottonbro / Pexels
«Метод одного часа»
Совсем другое дело — выполнимая задача. Когда мозг чувствует, что поставить галочку «сделано» будет легко, задача кажется простой и понятной.
Именно на этом построен «метод одного часа» от Бритт Скаффеди. Она использует что-то среднее между делением пресловутого «слона» на «бифштексы» и «методом помидора». Расскажем, как это выглядит на практике.
Фото: Ron Lach / Pexels
Ограничиваем время уборки
Поставьте таймер на один час — ровно столько необходимо, чтобы успеть логически завершить хотя бы одно дело, но не слишком устать.
Не усердствуйте: убирайтесь в течение отведенного времени. Если чувствуете прилив энергии — можете завести таймер еще максимум 1–2 раза. Больше не стоит — так накопится усталость, и приступить к уборке в следующий раз будет сложнее.
Фото: Cottonbro / Pexels
Убираем по плану
По возможности заранее выделите время (один час — идеально) для планирования зон уборки с той степенью детализации, которая удобна вам. Хорошо, если каждый новый лист будет соответствовать одной комнате.
Зоны уборки можно перечислить в виде списка или нарисовать на схематичном плане комнаты. Такой план поможет прикинуть объемы, организовать работу и добавить дофамина от вычеркивания тех пунктов, которые уже приведены в порядок.
Фото: Liza Summer / Pexels
Ставим реалистичную цель
Если вы успеваете идеально убрать комнату за час — отлично. Но чаще комната требует несколько «подходов». Их количество зависит от размеров пространства. Не расстраивайтесь, просто сосредоточьтесь на локациях поменьше:
- одна или несколько полок;
- один или несколько ящиков;
- обувница в прихожей;
- холодильник;
- письменный стол.
Любая из этих целей подойдет. Не думайте, что сделали мало. Навести порядок на рабочем столе — уже победа. Вы молодец!
Фото: Ron Lach / Pexels
Письменные столы бренда divan.ru
Превращаем метод в привычку
Залог успеха метода — в последовательности, поэтому возьмите за правило делать уборку понемногу, но регулярно. Если каждый день — слишком часто, выделяйте тот самый заветный час раз в два-три дня.
График, в котором вам будет комфортно — полностью на ваше усмотрение. Главное — не забрасывать начатое и не скатываться в перфекционизм.
Список дел, который облегчает уборку
Как уменьшить время уборки
Ввести контроль вещей «на входе»
Ничто так не усложняет уборку, как большое количество вещей. Разбираться с имуществом, которое копилось месяцами или годами, сложно. Но если выделить для этого отдельное время, задача станет проще.
Легче всего контролировать вещи «на входе». Например, если вам подарили новый мощный миксер, старый лучше сразу утилизировать, продать или подарить. Так вы сохраните баланс и не «утонете» в быстро накапливающихся вещах. Больше способов освободить пространство собрали в статье «Прочитали за вас: “Прощайте, вещи!”».
Прочитанные книги можно отдать знакомым или подарить ближайшей библиотеке. Фото: Cottonbro / Pexels
Использовать правило пяти минут
Правило пяти минут очень простое: если на дело требуется совсем немного времени (пять минут или меньше) — лучше сделать его сразу, не откладывая и не внося в список дел.
В контексте уборки это здорово экономит будущие усилия.
Например, если после получения заказа осталась ненужная коробка, выбросьте ее сразу (можно предварительно разрезать для удобства). В противном случае вы рискуете не заметить, как батарея коробок вырастет возле входной двери или мусорной корзины.
Фото: SHVETS production / Pexels
Удобно организовать пространство
Это нужно, чтобы локализовать вещи одного типа в одном отведенном им месте. Согласитесь, гораздо удобнее разбирать отдельно куртки или отдельно ботинки, чем когда это все лежит в одном шкафу вперемешку. Простые и стильные идеи организации пространства собрали в отдельной статье.
На фото: интерьер гардеробной в таунхаусе 170 кв.м, ЖК «Каскад Парк». Рум-тур, героиня и дизайнер: Мария Колесникова; фотограф: Елена Ваньянцева
Удобные обувницы бренда divan.ru
Вместо выводов
- Не пытайтесь убрать все идеально за один раз — лучше уделить этому 1–2 часа в день.
- Составьте план небольших локаций и двигайтесь по нему: даже один приведенный в порядок ящик за раз лучше, чем ничего.
- Внедряйте превентивные меры: предотвращайте накопление беспорядка, сразу избавляясь от лишнего, — профилактика всегда лучше лечения.
Фото: SHVETS production / Pexels